Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ширинская средняя общеобразовательная школа» имеет развитую инфраструктуру, активно внедряет цифровые технологии в образовательный процесс. Имеет в своей структуре Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», с 2020 года присвоен статус региональной инновационной площадки. Школа основана в 1955 году. Новое здание построено в 1971 году.
О школе
История школы
В 1955 году в поселке Ширинский открыли начальную школу, которая в 1963 году была реорганизована в 8-летнюю. Школу посещали дети деревень Бороздино, Шатовка, шахтерских поселков. Наполняемость классов доходила до 40 человек. В 1971 году открыли новое здание школы на 320 мест. С 1971 по 2012 годы руководство школы осуществляла Чернова Раиса Михайловна, заслуженный учитель РФ. С 2012 года образовательной организацией руководит Столповская Ольга Николаевна, выпускница Ширинской школы.
Огромное внимание в сельской школе всегда уделялось трудовому воспитанию. Учащиеся и педагоги трудились на больших учебно-опытном и хозяйственном участках, ухаживали за яблоневым садом, ягодниками и цветниками. Богатый урожай, выращенный на хозяйственном участке, отдавали в школьную столовую, раздавали жителям посёлка: многодетным семьям, пожилым людям. Школа много лет принимала участие в выставке достижений народного хозяйства в городе Тула и получала за это награды и подарки.
Сохраняя традиции трудового воспитания, большое внимание педагогический коллектив уделяет формированию здорового образа жизни учащихся, воспитанию активной гражданской позиции, развитию детского самоуправления, волонтерского и юнармейского движений.
Образование и формы обучения
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Программа развития
Цель: обновить содержание образовательных программ, форм и методов педагогической работы для формирования и развития у обучающихся современных компетенций, обеспечивающих успешную социализацию и самореализацию в будущей жизни.
Задачи:
Обновить содержание и методы обучения предметной области «Технология» с опорой на развитие гибких компетенций у обучающихся, используя современное высокотехнологичное оборудование, проектную деятельность и кейс-метод.
2. Внедрить и реализовать программы дополнительного образования технической направленности для развития инновационной творческой деятельности обучающихся.
3. Создать воспитательную систему, способствующую развитию общекультурных компетенций, творческой деятельности и социальной активности
детей.
4. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров по направлениям цифровизации образования, использования современных технологий обучения, формирования гибких навыков проектной деятельности.
5. Увеличить количество партнеров школы, реализующих инновационные программы развития, в рамках сетевого взаимодействия: обмена опытом, совместного проведения мероприятий, участия обучающихся в олимпиадах и соревнованиях, реализации проектной деятельности.
6. Повысить у обучающихся мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс средствами создания благоприятного психологического климата, индивидуализации обучения и активизации участия детей и родителей в управлении школой.
7. Создать систему управления цифровой образовательной средой, обеспечивающую оптимальное использование ресурсов в деятельности школы.